понедельник, 19 апреля 2004
Мотивация включает: потребности и инстинкты; аффекты, эмоции и переживания; установки в поведении, убеждения, ценности.
Условия мотивации партнера на взаимодействие:
- наличие общей цели, причем эта цель зрительно прописывается одним партнером для другого как значимая, следовательно, соответствующая интересам, и желаемая для достижения именно сейчас;
- наличие общего (хотя бы одного) критерия оценки ситуации взаимодействия;
- представление у партнера о получаемом результате как о выгоде (удовлетворение потребности, решение эмоциональной проблемы, установление соответствия ценностям и установкам.) Это подразумевает создание у партнера образа выгодности и включение этого образа или ресурса в планирование своих перспективных действий;
- соответствие формы получаемого результата наиболее актуальным каналам мотивации партнера, т.е. мотивация строится на учете актуальности текущего момента в развитии партнера, знание особенностей его социальной среды именно сейчас и в конкретных ситуациях, фактах, событиях, людях;
- наличие договора и его актуальных признаков (письменная форма, свидетели, пари и т.п.) Наиболее управляемая в этом плане ситуация азарта, использование примитивных реакций (по типу: "а не слабо"...);
- создание атмосферы психологического объединения (идентификации) с партнером. иное определение - принцип Маугли ("Мы с тобой одной крови, ты и я."
;
- возможность бесконфликтного раздела результатов совместной деятельности. Пример с перехватом В.И. Лениным ситуации управления на втором заседании Думы ("Есть такая партия!"
;
- учет внешних факторов (например, отношения аудитории, общественности к совместной деятельности, базирутся на приеме увеличение социального авторитета и соответственно силы личности);
- обусловленность действий партнера (если... , то..., логический анализ событий и показ действия причинно-следственных связей в деятельности человека и как их можно оптимизировать);
- установление важности и значимости обоюдных вкладов в совместную деятельность. Наиболее мощный анализ через качественное изменение состояний индивидуального труда или его продуктов после объединения в режиме взаимодействия;
- подчеркивание значения вклада партнера (от "незаменимых нет" до "только и именно ты"
.
Кого бы куда мотивировать?