Добронравно Злоязыкая, проктолог-фрилансер
- Строгий запрет убийства, продолжающий и опирающийся на запрет отцеубийства и детоубийства.

- Запрет инцеста в самом широком смысле. Он включает регулирование сексуальных отношений, охраняющее любовь и супружеские пары.

- Терпимость, доверие и надежда на "лучшее" и "хорошее", не закрывая при этом глаза "злое", не отрицая его.

- Доверие к высшей моральной власти или высшему моральному принципу, соответствующему общему идеалу человечества.

- Работа и творчество (креативность) как вклад в создание "доброго" и "хорошего".

- Развитие стремления вновь исправить нарушенное или разрушенное, стремление к реанимации.

- Борьба против разрушения.

- Уважение к правам других людей и терпимое отношение к неминуемым проявлениям примитивной агрессии, зависти, жадности и корыстолюбия.

- Способность не стать рабом этих чувств.



И так бывает...



Почему одним людям легко принять основные религиозные догмы, вера для них органична и естественна, в то время как для других людей несмотря на "рациональное понимание" трудно принять веру эмоционально?



Психоанализ связывает развитие базовой способности доверия к миру с особенностями первого года жизни.

Фрустрации на самых ранних этапах развития приводят к регрессии и фиксации на нарциссической позиции, для которой характерно: иллюзорное удовлетворение желаний, нарушение критического отношения к реальности, чувство омнипотенции (всесилия, всемогущества), которое проявляется в магическом контроле и управлении.

Омнипотентные установки переносятся также на внешние объекты - сначала на "всемогущих родителей", затем на "всемогущего Б-га". Вера в бессмертие, идея реинкарнации также соответствуют омнипотентному желанию быть сильнее смерти.



Человеку, пережившему фрустрацию базовых потребностей в первые месяцы жизни в последующем легче поверить в чудо и во сверхъестественное.

@темы: Психология