Добронравно Злоязыкая, проктолог-фрилансер
Главная тема – поиск компромисов.
Задачи партнеров – покинуть свой прежний (родительский) дом, прочувствовать границы своей личности и развивать свое самосознание.
Отношения к партнеру характеризуется установкой: "Ты стал (стала) другим (другой). Ты делаешь мне больно." "Ты не соответствуешь моим ожиданиям."
Аффективный тон: разочарование, напряжение, конформизм, стремление к согласию; желание близости, но при этом невозможность "достучаться" до партнера.
Ожидания: "Ты должен (должна) сделать меня счастливой (счастливой)". Близость, чувство сопричасности и доверие смягчают обязанности повседневных будней.
Восприятие: "Ты изменяешься. Что я делаю не так?"
Типичные проблемы: если партнеры субективно чувствуют различную дистанцию друг к другу и считают, что они не всегда должны чувствовать одно и то же, то один из партнеров может чувствовать себя отвергнутым, отодвинутым на задний план. Пара должна учиться переносить, что другой делает что-то отдельно от него, а также должна учиться ценить и наслаждаться совместно проведенным временем. Пара должна искать пути принятия различий друг друга.
Положительным преобразованием, достигаемым на втором этапе, можно считать открытие и признание того, что они разные.
Задачи партнеров – покинуть свой прежний (родительский) дом, прочувствовать границы своей личности и развивать свое самосознание.
Отношения к партнеру характеризуется установкой: "Ты стал (стала) другим (другой). Ты делаешь мне больно." "Ты не соответствуешь моим ожиданиям."
Аффективный тон: разочарование, напряжение, конформизм, стремление к согласию; желание близости, но при этом невозможность "достучаться" до партнера.
Ожидания: "Ты должен (должна) сделать меня счастливой (счастливой)". Близость, чувство сопричасности и доверие смягчают обязанности повседневных будней.
Восприятие: "Ты изменяешься. Что я делаю не так?"
Типичные проблемы: если партнеры субективно чувствуют различную дистанцию друг к другу и считают, что они не всегда должны чувствовать одно и то же, то один из партнеров может чувствовать себя отвергнутым, отодвинутым на задний план. Пара должна учиться переносить, что другой делает что-то отдельно от него, а также должна учиться ценить и наслаждаться совместно проведенным временем. Пара должна искать пути принятия различий друг друга.
Положительным преобразованием, достигаемым на втором этапе, можно считать открытие и признание того, что они разные.