Добронравно Злоязыкая, проктолог-фрилансер
Главная тема – контроль.
На этом этапе пара должна решить следующие задачи: начать осваивать искусство решения проблем, учиться делать выбор и договариваться. Пратнеры должны учиться брать на себя ответственность за свои мысли, чувства и действия. Необходимо поддерживать индивидуальный внутренний рост партнера.
Типичная позиция по отношению к партнеру: "Если ты не будешь таким (такой) же, как я, то я от тебя уйду".
Преобладающий аффективный тон: двойственные чувства, недоверие, вспышки раздражения и гнева, приписывание другому вины, поляризация на только плохое и только хорошее, конфронтация.
Ожидания от партнера можно охарактеризовать как: "Почему ты делаешь меня несчастной (несчастным)". Оба партнера точно знают, каким должен быть другой. Оба опасаются в чем-то уступить. "Она (он) стремится мною манипулировать". "Он (она) не замечает, что у меня тоже есть свое мнение". Типичное восприятие партнера в паре: "Ты такая (такой) же, как твоя мать (твой отец). Ты меня не любишь, ты эгоист (эгоистка), ты думаешь только о себе".
Борьба за власть может быть ожесточенной и пораждает следующие наиболее типичные проблемы. Партнеры постоянно впадают в одни и те же стереотипы взаимных обвинений и приписывания вины: "Ты всегда..." Оба испытывают боль и мучительный стресс.
Положительным преобразованием на этой стадии можно считать: признание самому себе в стремлении контролировать другого; укрепление самостоятельной позиции; делать маленькие шаги навстречу друг другу, чтобы создать новые связывающие отношения; пара опять начинает говорить друг с другом. Положительным преобразованием можно считать, когда партнеры пытаются понять друг друга, прочувствовать и принять эмоциональное состояние партнера: "Я знаю, что тебе больно, но..." Может быть кто-то из партнеров начинает понимать, что их конфликты повторяют те стереотипы поведения, которые были заложены еще во взаимоотношениях с родителями.
На этом этапе пара должна решить следующие задачи: начать осваивать искусство решения проблем, учиться делать выбор и договариваться. Пратнеры должны учиться брать на себя ответственность за свои мысли, чувства и действия. Необходимо поддерживать индивидуальный внутренний рост партнера.
Типичная позиция по отношению к партнеру: "Если ты не будешь таким (такой) же, как я, то я от тебя уйду".
Преобладающий аффективный тон: двойственные чувства, недоверие, вспышки раздражения и гнева, приписывание другому вины, поляризация на только плохое и только хорошее, конфронтация.
Ожидания от партнера можно охарактеризовать как: "Почему ты делаешь меня несчастной (несчастным)". Оба партнера точно знают, каким должен быть другой. Оба опасаются в чем-то уступить. "Она (он) стремится мною манипулировать". "Он (она) не замечает, что у меня тоже есть свое мнение". Типичное восприятие партнера в паре: "Ты такая (такой) же, как твоя мать (твой отец). Ты меня не любишь, ты эгоист (эгоистка), ты думаешь только о себе".
Борьба за власть может быть ожесточенной и пораждает следующие наиболее типичные проблемы. Партнеры постоянно впадают в одни и те же стереотипы взаимных обвинений и приписывания вины: "Ты всегда..." Оба испытывают боль и мучительный стресс.
Положительным преобразованием на этой стадии можно считать: признание самому себе в стремлении контролировать другого; укрепление самостоятельной позиции; делать маленькие шаги навстречу друг другу, чтобы создать новые связывающие отношения; пара опять начинает говорить друг с другом. Положительным преобразованием можно считать, когда партнеры пытаются понять друг друга, прочувствовать и принять эмоциональное состояние партнера: "Я знаю, что тебе больно, но..." Может быть кто-то из партнеров начинает понимать, что их конфликты повторяют те стереотипы поведения, которые были заложены еще во взаимоотношениях с родителями.