Сегодня мне письмом разрешили ознакомиться с информацией о рекламе, её воздействии и защите от негативного влияния рекламы на подсознание человека.
Некоторые закономерности оформления рекламы:
Цветная реклама привлекает в 1,5 раза больше покупателей, чем черно-белая.
Утверждают, что наиболее броские сочетания цветов, в порядке убывания, следующие:
Черный на желтом
Зеленый на красном
Красный на белом
Зеленый на белом
Синий на белом
Более толстый шрифт ассоциируется с надежностью.
Тонкий шрифт - с изяществом.
Наибольшее внимание читателя направлено к верхней половине газетного листа, к правому углу. Верхняя часть листа - 54% внимания. Нижняя - 46%. Правая верхняя четверть, занимая 25%, привлекает 33% внимания.
Выделенное рамкой сообщение привлекает в 1,5 раза больше внимания, чем невыделенное.
Частота повторений: эффект от четырехразового повторения рекламного объявления в 1,5 раза выше, чем однократного, но в 4 раза большего размера. Ощутимый эффект наступает после 7-10 повторений рекламы.
Положительное воздействие достигается (в порядке убывания) при использовании в роликах следующих образов:
- Женщины
- Дети
- Животные
- Семья
- Мужчины
Для рекламы важно положительное формулирование положительного результата (реклама без частицы "не" и использование слов, вызывающих положительные эмоции. А также слов, проникающих в подсознание: разные, но повторяющие одну и ту же мысль многократно.
Правила составления рекламы:
- Краткость
- Целенаправленность: главная мысль не должна забиваться мелкими подробностями.
- Удержание внимания: интересный сюжет, слова, привлекающие внимание. - Уровень понятности должен быть на 10 пунктов ниже среднего показателя АйКью той аудитории, на которую направлена реклама.
- Простота: реклама не должна вызывать усилий по запоминанию и пониманию. - Продолжительность рекламного ролика не должна превышать 60-70 секунд. - Скрытые приказы вместо прямых (например, пройденные нами речевые стратегии и Милтон-модель).
Построение рекламы:
Один из подходов к построению рекламы следующий:
1 блок - описание проблема, которую нужно решить человеку
2 блок - пути решения проблемы (с рекламой товара или услуги, которые могут решить такую проблему)
3 блок - описание конкурентных преимуществ компании, которую вы представляете (ответ на вопрос: почему лучше обращаться к нам)
4 блок - приглашение: к кому, куда обращаться.
Психоаналитический и гипнотический подход к рекламе:
- Формирование положительного настроя.
- Использование сексуальной информации.
- Показ в рекламе человека, с признаками транса (для наведения транса на человека, который смотрит рекламу, чтобы в дальнейшем он входил в транс при виде товара уже в реальной жизни).
- Техника рассеивания.
- Метафора.
- Перегрузка сознания.
- Регрессия возраста.
- Присоединение на разделении реальности (вижу, слышу рекламу и замираю). - Разрыв шаблона (напряженная ситуация, которая разрешается неожиданно, при помощи рекламируемого товара или услуги).
- Персеверация - многократное повторение внушения.
- Речевые стратегии утилизации транса (скрытые приказы)
- Переход от диссоциации к ассоциации (сначала кто-то другой использует рекламируемый предмет, потом предмет крупным планом, как бы для телезрителя).
- Использование метапрограмм:
--- Реклама должна призывать уйти от чего-то плохого и/или прийти к чему-то хорошему.
--- Реклама может быть ориентирована на человека, принимающего решение внутри/вовне)
Защита от рекламы:
Самое главное поймите, как она оформляется, отслеживайте её манипулятивный и агрессивный характер.
Осознайте, что за созданием рекламы стоит коллектив людей, которые навязывают вам свою услугу для извлечения прибыли.
Учитывая, что наибольшее воздействие рекламы на подсознание начинается с 7-10 раза, не смотрите рекламу много раз.
Читайте материал выборочно, исключая негативную информацию.
Читайте разные материалы, слушайте разные каналы радио и смотрите разные каналы телевидения. Сопоставляйте полученную разными путями информацию.
Периодически вспоминайте, какая реклама запомнилась больше всего. Постарайтесь понять, почему.