- Строгий запрет убийства, продолжающий и опирающийся на запрет отцеубийства и детоубийства.
- Запрет инцеста в самом широком смысле. Он включает регулирование сексуальных отношений, охраняющее любовь и супружеские пары.
- Терпимость, доверие и надежда на "лучшее" и "хорошее", не закрывая при этом глаза "злое", не отрицая его.
- Доверие к высшей моральной власти или высшему моральному принципу, соответствующему общему идеалу человечества.
- Работа и творчество (креативность) как вклад в создание "доброго" и "хорошего".
- Развитие стремления вновь исправить нарушенное или разрушенное, стремление к реанимации.
- Борьба против разрушения.
- Уважение к правам других людей и терпимое отношение к неминуемым проявлениям примитивной агрессии, зависти, жадности и корыстолюбия.
- Способность не стать рабом этих чувств.
И так бывает...
Почему одним людям легко принять основные религиозные догмы, вера для них органична и естественна, в то время как для других людей несмотря на "рациональное понимание" трудно принять веру эмоционально?
Психоанализ связывает развитие базовой способности доверия к миру с особенностями первого года жизни.
Фрустрации на самых ранних этапах развития приводят к регрессии и фиксации на нарциссической позиции, для которой характерно: иллюзорное удовлетворение желаний, нарушение критического отношения к реальности, чувство омнипотенции (всесилия, всемогущества), которое проявляется в магическом контроле и управлении.
Омнипотентные установки переносятся также на внешние объекты - сначала на "всемогущих родителей", затем на "всемогущего Б-га". Вера в бессмертие, идея реинкарнации также соответствуют омнипотентному желанию быть сильнее смерти.
Человеку, пережившему фрустрацию базовых потребностей в первые месяцы жизни в последующем легче поверить в чудо и во сверхъестественное.